Снятие с регистрационного учёта по месту жительства в России

ВНИМАНИЕ ВСЕХ ГРАЖДАН!

В соответствии с разъяснениями Федеральной Миграционной Службы (ФМС) России для снятия с регистрационного учета в России граждане должны САМОСТОЯТЕЛЬНО обращаться в территориальные органы ФМС по месту своей постоянной регистрации. В этой связи консульский отдел Посольства России в ИРА документы на снятие с регистрации в России НЕ ПРИНИМАЕТ.

В соответствии с информацией, предоставленной Федеральной миграционной службой (ФМС России) о процедуре снятия граждан России, находящихся за рубежом, с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации, регистрационный учет российских граждан на территории Российской Федерации осуществляется ФМС России и её территориальными органами в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания ипо месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года №713, а также Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года №288.

Указанные нормативные правовые акты не наделяют МИД России и консульские учреждения Российской Федерации полномочиями по снятию граждан, находящихся за рубежом, с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации.

Адреса территориальных органов ФМС России на территории Российской Федерации, а также перечень необходимых документов для снятия граждан с регистрационного учета указаны на сайте ФМС России: www.fms.gov.ru.

Постановка на консульский учёт граждан России.

В соответствии с "Правилами ведения дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации учета граждан России, находящихся за пределами территории Российской Федерации", утвержденные Приказом МИД России №15114 от 17.08.2011 г. (информация по вопросу постановки на учет доступна на Информационном портале Консульского департамента МИД России - www.kdmid.ru), граждане Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации, вправе встать на учет в дипломатическомпредставительстве или консульском учреждении.

Постановка российского гражданина на учет в загранучреждении является сугубо добровольной и осуществляется по его желанию вне зависимости от цели и срока пребывания за рубежом. Каких-либо ограничений для постановки россиянина на учет действующим законодательством не установлено. При этом факт постановки на учет либо отсутствие таковой не порождают для гражданина каких-либо правовых последствий.

Учет российских граждан в загранучреждении заключается в фиксировании консульскими должностными лицами предоставляемых гражданам своих контактных данных, которые в соответствии с законом используются в целях обеспечения прав, интересов и безопасности самих граждан. В частности, в случае возникновения в иностранном государстве каких-либо чрезвычайных ситуаций сведения о месте пребывания гражданина, пусть даже кратковременного, о способах экстренной связи с ним или с его родственниками, могут иметь решающее значение.

Данные учета используются и для составления списков находящихся за рубежом избирателей и участников референдума.

Постановка на учет осуществляется на основании заявления о постановке на учет, поданного гражданином в отношении себя или иных граждан, законным представителем которых он является (несовершеннолетние дети до 18 лет).

Для постановки на учёт  в консульском отделе необходимо:

  • Предоставить заявление о постановке на консульский учёт.
  • фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения;
  • сведения о документе, удостоверяющем личность (в случае постановки на учет несовершеннолетнего ребенка, данные о котором внесены в паспорт родителя, указываются сведения о паспорте родителя);
  • адрес места жительства в Российской Федерации (при наличии);
  • адрес места жительства на территории консульского округа, телефон, адрес электронной почты (при наличии);
  • сведения о предполагаемом периоде временного нахождения либо постоянном проживании на территории консульского округа (дата выезда на ПМЖ и снятия с регистрации в России);
  • фамилия, имя, отчество, адрес места жительства в Российской Федерации или за ее пределами, телефон, адрес электронной почты родственников гражданина или иных указанных им лиц (при наличии).

Консульский сбор за постановку на учёт не взимается.

По требованию гражданина или его законного представителя консульское должностное лицо бесплатно выдает справку о постановке на учет либо о снятии с учета, составленную в произвольной форме.

Гражданин снимается с консульского учёта в случае:

  • подачи им или его законным представителем заявления о снятии с учёта, составленного в произвольной форме и представленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации;
  • получения извещения о постановке его на учёт в другом дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации;
  • истечения периода его временного нахождения либо завершения постоянного проживания на территории консульского округа, указанного в заявлении о постановке на учёт;
  • смерти;
  • вступления в законную силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
  • выхода из гражданства Российской Федерации.

Доводим до Вашего сведения, что постановка на консульский учёт возможна дистанционно, через интернет-портал КД: https://consreg.kdmid.ru/